0
f97d8901bc8ef2c147f6ab56a31de558

Человек-ледокол: каким увидели Столыпина авторы нового фильма

На этой неделе завершились съемки многосерийной исторической драмы «Столыпин». Новый большой проект телеканала «Россия» обещает стать таким же ярким событием, как и другие исторические ленты от нашего канала – «Годунов», «Грозный», «Шаляпин», «София».

В центре сюжета – захватывающее противостояние главы российского правительства Петра Аркадьевича Столыпина и фанатиков-революционеров, задумавших его убить. Обе стороны хотели для России перемен, а для граждан – лучшей жизни, но путь выбирали разный.

На Аптекарском острове, в рамках серии покушений на Столыпина, произошло самое кровавое событие. В результате, погибло 30 человек, сын Аркадий получил травму, а дочь Наташа была серьезно ранена. Столыпин уже знал, что столкнется с смертью и хотел быть похороненным там, где его убьют. Однако, фильм о нем будет снят только через пять лет, когда Богров выстрелит в киевском театре. В 1906 году Петр Столыпин стал министром внутренних дел Российской империи и прибыл в Санкт-Петербург.

«Он был похож на дизельный генератор — стабильный, мощный и надежный. Его реформы привели к значительным изменениям. Перед последней попыткой на его жизнь, Россия достигла великолепных результатов и заняла лидирующие позиции по семи показателям», — рассказывает актер Александр Устюгов.

Александр Устюгов сыграл роль Столыпина. Заседание кабинета министров снимается в великолепных интерьерах Мраморного дворца на Миллионной улице.

«Мы не ожидали его увидеть в роли Столыпина, и когда мы увидели его все в гриме и то, как сыграл, мы сразу все единогласно поняли, что это он. Это было удивительно, потому что мы буквально за три недели до съемок его утвердили. У нас была проблема – у нас не было основного главного героя», – вспоминает продюсер Мария Ушакова.

История Столыпина как история покушений на него – сюжет лихо закручен вокруг ячейки максималистов. Руководит бомбистами Михаил Соколов по кличке Медведь в исполнении Павла Попова.

«Я – олицетворение сумасшествия, бешенства и какой-то такой открытой яростной эмоции, – говорит актер о своем герое. – Он все время хочет быть выше, хочет соответствовать Столыпину, но, к сожалению, он для этого не рожден».

Его возлюбленная – Наталья Климова, избравшая революцию дочь члена Государственного Совета. Образованная, обеспеченная, роковая и… очень модная. «Бешеная кровь», – напишет потом Варлам Шаламов.

Влюбиться в Наталью Климову немудрено. Потрясающие наряды сшила для нее художник по костюмам Наталья Салтыкова.

«Носит в нашем сериале юбку-брюки. То есть это было, вообще, не очень сильно распространено. И вот мы ей придумали такой интересный костюм. То есть для того времени это просто новинка», – рассказала Салтыкова.

 

В ресторан Климова в исполнении Стаси Милославской под ручку с Соколовым зайдет в эффектной шляпке и ажурном пиджаке и случайно встретит самого Шаляпина. Почти камео Александра Горбатова – он приехал на площадку ради минутного, но очень эффектного появления в полюбившемся зрителям образе.

«Мы подумали, что это очень актуально, что эти люди могли пересечься в тех или иных кулуарах», – говорит Горбатов.

Набережная Зимней канавки. Движение перекрыто не только по суше, но и по воде – оператор Сергей Мачильский прямо с камерой садится в пролетку, а режиссер Алексей Андрианов ставит задачу актеру. Съемочная группа буквально прошла дорогой Столыпина. В Саратове, где он губернаторствовал, сцена с грандиозной массовкой, и каждое лицо словно бы со старой фотографии глядит. А вот в Петербуржском павильоне художник Александр Загоскин обживает кухню явочной квартиры.

«Какая пепельница, какая коробочка папиросная, какая полочка или ложечка – это все висит на нас, чтоб атмосферу создать», – отмечает художник.

Сюда принесет бомбу Владимир Лихтенштад. Здесь же единственный выдуманный герой фильма, Алексей Любомиров, будет сначала писать письма дочери Столыпина Марии, а ближе к финалу дрожащей рукой выведет на бумаге – «донос».

Письма в этом фильме играют очень важную роль – они повсюду. Вот в коридоре конспиративной квартиры корреспонденция из Ростова, Москвы и даже Парижа.

На складе реквизита корзинки, папки для бумаг, книги, кофейные чашки, керосиновые лампы. Эпоха в деталях. Революция в лицах. Ячейка максималистов собрана из молодых талантов – Антон Артемьев, Юрий Насонов.

«Он хочет увековечить свое имя в истории. То есть, условно говоря, «и на обломках самовластья напишут наши имена», – отзывается о своем герое Артемьев.

«Примкнув к ячейке, он понимает, что единственный ответ, который они могут дать, это кровь. А кровь – это не про него», – рассказывает о своем персонаже Насонов.

Отправной точкой для сценария стала книга Бориса Федорова «Я верю в Россию». Исторически высшим Столыпин почитал право Родины быть сильной. Премьер-министром стал на изломе, и это назначение давало стране шанс. «Она его не использовала», – скажет Солженицын.

«Был человек-ледокол. Он шел вперед, делал свое дело, а потом он вошел в советский учебник истории – вот, когда мы учились – как вешатель, как такой тиран, ну, понятно, почему. Потому что он был очень эффективен с точки зрения борьбы с революцией», – считает продюсер Екатерина Жукова.

Историческая драма, политический триллер – невероятный по атмосфере и накалу страстей фильм «Столыпин» станет новым, а для кого-то и первым открытием государственника и патриота, сказавшего однажды слова, оставшиеся с нами на века: «Им нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия».

Источник

Оцените данную статью!
[Оценок: 0 Рейтинг: 0]


Like it? Share with your friends!

0

Leave a Reply