Как поднять просевший кузов Тойота-Королла? Начнем с передней подвески. Благодаря нашему отечественному автопрому, можно подобрать алюминиевые подставки для поднятия кузова от ВАЗ 2108. Они продаются в комплекте с удлиненными болтами, которые в идеале (по резьбе и длине) подходят для Короллы.
Теперь рассмотрим порядок работы:
- снимаем передние стойки;
- стяжками стянуть пружины, предварительно ослабив центральную гайку стойки;
- разобрать стойку, т.е. снять верхнюю чашку;)
- выбить родные (короткие) болты — 3 шт, которыми стойка сверху крепится к кузову;
- установить новые — из комплекта с подставками;
- собрать стойку ;
- установить сверху подставки ;
- установить стойку с подставкой на место.
Толщина подставки составляет 18–20 мм. Соответственно, на такую высоту поднимется передок. Задняя подвеска поднимается по-другому — устанавливаем подставки под пружины. Для этого практически идеально подходят «резиновые подставки под пружины» от ВАЗ классики.
В частности, на Короллу подходят от передних пружин, а уже на Висту — от задних (отличаются диаметром).
Порядок работы:
- снимаем заднее сиденье;
- ослабить центральную гайку стойки, не снимая стойки;
- снимаем стойку и разобрать ее.
- (Как правило, для задних стоек не требуется стягивание пружин — пружины очень мягкие, если вы работаете с напарником, который затем поможет своим весом собрать стойку. Поэтому, направив лежачую стойку на стену, аккуратно откручиваем центральную гайку.);
- устанавливаем по верх пружины резиновую подставку и собираем стойку; 5)устанавливаем стойку на автомобиль;
- протягиваем центральную гайку стойки;
- собираем сиденье. Высота резиновых подставок колеблется от 30 до 50 мм. На Короллу ставим 30 мм. На более тяжелую и просевшую машину — 50 мм.Во время проведения работ по подъему кузова параллельно осматриваем стойку — резиновый пыльник, буфер отбоя и саму стойку.
Если повреждены пыльник или буфер — заменяем на отечественные от ВАЗ 2108 или 2110. Лучше их сразу заменить — сохраним жизнь стойки.Также проверяем состояние шаровых, рулевых, стоек тяг поперечной устойчивости (если они есть) — при необходимости ремонтируем или меняем.
Если приходится часто ездить с полной загрузкой (300–500 кг), то вместо резиновых подставок можно порекомендовать более мощные пружины от моделей немного потяжелее (например, для Короллы — от Короны, для Короны от Висты, для Висты — от Камри-Проминент и т.д.) или таких же, но с полным приводом. Описанный выше способ изменения высоты кузова подходит для большинства японских автомобилей.
Нужно только немного доработать подставки. Алюминиевые, например, разрезаем на три части для Тойоты-Калдина, от ВАЗ 2108 не «стреляет по болтам». У резиновых для Тойоты-Виста вырезаем небольшой сектор (10 мм) — подгоняем под диаметр пружины.
Но следует, помнить об отрицательных моментах подъема кузова. Из-за того, что центр тяжести становится выше, несколько ухудшается управляемость автомобиля, и здесь важно не перестараться при поднятии машины. Также возможен несколько более быстрый износ пыльников приводов.
Но эти отрицательные моменты сказываются тогда, когда кузов поднимается выше штатного положения, а не возвращается в свое исходное положение.
0 Comments