Дрифт на машинах это не только техника прохождения поворотов, но и особый вид автомобильного спорта, который характеризуется прохождением поворотов с преднамеренным срывом задней оси, чтобы оказаться в управляемом заносе на максимальной скорости, которая позволяет удержать авто.
Как правило, использование такого заноса не относится к числу самых быстрых прохождений поворотов, но в тоже время дрифт на машинах является очень зрелищным и эффектным, что и привлекает к такому виду спорта большое число зрителей и поклонников. Согласно существующим правилам в таких соревнованиях может участвовать только авто с задним приводом. Соревнование проходит только на асфальте.
Таким образом, давайте подытожим, что подразумевается под дрифтом на машинах. Это управляемый занос авто при срыве задней оси, в это время передние колеса повернуты в сторону, противоположную повороту.
Авто перемещается под углом к траектории основного движения, а сила, которая движет автомобиль в обычных условиях вперед, на дуге поворота при таком заносе трансформируется в два элемента:
- 1) Радиальную силу – она удерживает авто на кривой и направлена перпендикулярно;
- 2) Тангенциальную силу – она направлена по касательной к основной траектории, она осуществляет движение.
Интересно, что теоретически перераспределить мощность двигателя, которая вкладывается в определенную составляющую очень легко.
Чем больше угол заноса, тем меньше мощности идет на передвижение вперед, а больше – на противодействие центробежному воздействию. И наоборот чем меньше угол заноса, тем динамичнее остается ускорение и меньше сила, которая удерживает авто на кривой.
На практике все выглядит несколько иначе, так что овладеть искусством дрифта не так просто, нужны упорные и длительные тренировки, а также чувство собственного авто и реакция.
Важно сказать, что дрифт в классическом понимании – это движение по сухому асфальту на автомобиле с задним приводом.
0 Comments