0

Колоссальные последствия того, что один из крупнейших контейнеровозов в мире, когда-либо данный, сел на мель и заблокировал Суэцкий канал Египта, ощущаются на международном уровне.

Огромный контейнеровоз, застрявший в канале с прошлого вторника во время сезонной песчаной бури, был, наконец, освобожден от береговой линии рано утром буксирами.

Закупорка жизненно важной артерии мировой экономики одним кораблем раскрывает фундаментальные аспекты современного общества.

Судно принадлежит японской компании Shoei Kisen Kaisha, эксплуатируется тайваньской компанией Evergreen Marine Corporation, ходит под флагом Панамы и перевозит товары на сумму 89 миллионов долларов.

Производство и экономическая деятельность стали беспрецедентно интегрированными на международном уровне, связывая рабочий класс в каждой стране в мощную взаимосвязанную сеть, так что разрушение одного крупного транзитного узла быстро дает о себе знать во всем мире.

Почти 50% судов, проходящих через Суэцкий канал, являются контейнеровозами, перевозящими автомобильные компоненты, бытовую технику, одежду и бытовую электронику на континенты и обратно. Товары, направляющиеся в Европу, сами будут интегрированы в компоненты, которые будут отправляться в Америку и другие страны мира, часто для окончательной сборки в других местах.

Однако в условиях иррационального, анархического капиталистического социального порядка, когда мир разделен на соперничающие национальные государства, практически не было серьезной подготовки к такому событию, как затор на Суэцком канале.

С учетом того, что более 450 судов сейчас ждут на обоих концах канала, аналитики полагают, что страховая отрасль может столкнуться с претензиями на сумму свыше 100 миллионов долларов. Однако окончательный счет, включая компенсацию за задержки, потерю дохода для Администрации Суэцкого канала (SCA), потенциальный ущерб грузу и стоимость повторного спуска судна на воду, может включать суммы еще более высокие.

Суэцкий канал-один из самых оживленных водных путей в мире, соединяющий Индийский океан, Красное и Средиземное моря. Канал пересекают 19 000 судов в год, перевозящих ежедневно 10 миллиардов долларов товаров, или, по оценкам, 13 процентов мировой торговли по объему, и около 10 процентов мировой нефти, в основном между Азией, Ближним Востоком и Европой.

Когда Суэцкий канал был заблокирован, некоторые суда стали обходить южную оконечность Африки, что было гораздо более опасным маршрутом, что увеличивало время в пути до двух недель и увеличивало затраты на рабочую силу и топливо. Это, в свою очередь, усугубит нехватку контейнеров и контейнеровозов и создаст задержки, нехватку товаров и более высокие цены, а цены на нефть вырастут на 7 процентов в ответ на новости о блокировке. Согласно отчету, опубликованному немецким страховщиком Allianz Global, это узкое место может стоить мировой торговле от 6 до 10 миллиардов долларов в неделю.

Пробка в Суэце, когда она в конце концов освободится, в свою очередь приведет к дальнейшим заторам и дезорганизации, поскольку суда наводнят порты, которые и без того перегружены из-за последствий пандемии коронавируса.

Сегодня глобальный характер капитализма не подлежит сомнению, как и реакционная система национальных государств, которая все больше приближает крупнейшие капиталистические державы мира к глобальной войне и росту социального неравенства внутри страны, одновременно подготавливая диктаторские формы правления.


Like it? Share with your friends!

0

Leave a Reply