0

Двадцатые годы были бурным временем для американских семей. Ужасы Первой мировой войны разрушили комфортные викторианские убеждения в отношении морали и надлежащего поведения, на которых основывались семьи Золотого века и Прогрессивной эры. В результате многие люди стремились к удовольствиям таким образом, которые еще десять лет назад считались бы постыдным.

Однако не все изменения в семейной жизни в эпоху джаза были обязательно негативными. Общее увеличение располагаемого дохода привело к повышению уровня жизни для всех классов. Плоды технологических инноваций предыдущего десятилетия стали доступны не только немногим богатым, но и трудящимся классам, что привело к значительному улучшению качества жизни.

***

Тон рабочего места 1920-х годов в целом был задан забастовкой 1919 года, в ходе которой американские стальные могнаты решили сокрушить последние остатки профсоюзов в этой отрасли. В связи с обострением антикоммунистических настроений в результате большевистской революции 1917 года в России генеральный прокурор Митчелл Палмер начал “Рейды Палмера” против сочувствующих коммунистам, которые считались ответственными за призывы к забастовкам.

Хотя эта политика гарантировала, что экономическое будущее Америки будет капиталистическим, она не означала возврата к массовой эксплуатации рабочих, характерной для Золотого века. Завоевания Прогрессивной эры не могли быть стерты, и средний класс обратил внимание на то, насколько плохи условия миллионов рабочих, которые трудились на американских фабриках.

Вместо принуждения капитаны промышленности все чаще обращались к стимулам, рассуждая о том, что, если бы рабочих можно было заставить видеть в промышленнике источник их нового процветания, уговоры коммунистических агитаторов с их разговорами о классовой борьбе были бы менее привлекательными.

В 1920-е годы была введена семидневная рабочая неделя для рабочих, хотя сталелитейная промышленность была одной из последних несогласных.

Фактически, работники всех отраслей промышленности имели реальный рост доходов в течение 1920-х годов. С ростом заработной платы для всех групп доходов такие товары длительного пользования, как автомобили и бытовая техника, стали доступными для семей из рабочего класса.

Для рабочей аристократии изменения в опыте работы на рабочем месте были более сложными. Они действительно наслаждались повышенным благосостоянием в 1920-х годах, но не в такой степени, как представители рабочего класса, по той простой причине, что они уже пользовались относительно высокой компенсацией в предыдущие десятилетия. Относительно безопасный характер офисной работы по сравнению с фабричным трудом означал, что она не была так сильно преобразована реформаторами, хотя эксперты по эффективности, такие как Фредерик У. Тейлор приложил свои усилия для улучшения рабочего процесса как в офисе, так и на заводе.

Оценка эффективности работы стала источником неуклонно растущего беспокойства для рабочей аристократии. В отличие от производства, офисная работа не поддавалась объективным показателям производительности. В результате успех в офисной среде все больше основывался на вопросах внешнего вида, личной гигиены, уважения и общей способности ладить с коллегами и руководителями. Хуже того, в процессе проверки было мало прозрачности, и сотрудникам редко сообщали причины, по которым им отказывали в повышении, оставляя их беспокоиться обо всех своих возможных недостатках. Поставщики продуктов для ухода за собой смогли извлечь выгоду из этой новой тревоги, даже выделив такие проблемы, как неприятный запах изо рта и запах тела, которые должны быть решены с помощью их товаров.

***

1920-е годы ознаменовались увеличением числа женщин на рабочем месте, и особенно образованных женщин в профессиях. Хотя они все еще сталкивались с оппозицией со стороны консерваторов, которые считали, что женщины должны сосредоточиться на домашней сфере, они сталкивались с меньшим количеством формальных барьеров, чем женщины Прогрессивной эпохи. Однако по-прежнему существовало множество неформальных барьеров, которые затрудняли проникновение женщин в любую из основных областей карьеры. В частности, мужчины-привратники, которые контролировали прием на работу и поступление в профессиональные школы, часто отвергали карьерные устремления женщин.

Тем не менее нельзя было игнорировать тот факт, что во время Первой мировой войны женщины доказали свою пригодность ко многим направлениям работы, которые были исключительно мужскими. Конечно, противники женского труда больше не могли прибегать к заявлениям о слабости, чтобы “защитить” женщин от оплачиваемой работы.

Кроме того, женщины, стремящиеся к карьере, выходящей за рамки жены и матери, больше не считали само собой разумеющимся, что работа вне дома обязательно означала бы смирение с жизнью безбрачия.

Женщины 1920-х годов больше не были удовлетворены необходимостью делать выбор между карьерой и любовью. В соответствии с новым социальным климатом, который отказался от старого представления о сексе как о привилегии мужчин и женской рутине, женщины среднего класса настаивали на том, что карьера не означает отказа от своих прав на близость и привязанность.

Женщины среднего класса, которые пытались сочетать брак и карьеру, как правило, не находили социальной поддержки. Их не только критиковали за то, что они отказались от своих обязанностей жены и матери, работая за плату, но и мало помогали дома.

***

Процветание, характерное для 1920-х годов, завершило переход, начавшийся в Прогрессивную эпоху, от традиционной патриархальной семьи к дружной семье, в которой муж и жена одинаково участвовали в браке. Рост заработной платы означал, что жизнь больше не была постоянной борьбой за выживание, оставляя время и энергию для пар, чтобы наслаждаться присутствием друг друга. Переход роли ребенка от экономического актива к эмоциональному сокровищу был полным для всех, кроме самых бедных семей.

Жена 1920-х годов больше не думала о себе в первую очередь как о матери и домохозяйке, работая в основном в домашней сфере и оставляя внешний мир мужчинам. Растущая доступность контроля над рождаемостью означала, что ей не придется сталкиваться с бесконечной чередой беременностей и растить большой выводок детей. Вместо этого женщина могла бы посвятить свое время и энергию тому, чтобы стать интересным и приятным партнером для своего мужа. Более образованная, чем ее праматери, она была интересной собеседницей, которая могла спокойно разговаривать со своим мужем и его коллегами на самые разные темы. Она свободно перемещалась в более широком мире, который женщины более ранних эпох считали прерогативой мужчин.

Самой значительной юридической победой для женщин стала ратификация 26 августа 1920 года Девятнадцатой поправки, которая предоставила женщинам право голоса. Однако радикальных социальных изменений, которые некоторые реформаторы Прогрессивной эпохи представляли себе как результат того, что женщины имеют право голоса в политическом процессе, не произошло. К 1920-м годам люди больше не интересовались грандиозными планами социальных реформ на абстрактных принципах; в результате экономических сдвигов и технологических изменений происходили гораздо более практические преобразования.

Некоторые технологические достижения, такие как автомобиль или бытовая техника, были разработаны в предыдущие десятилетия и просто получили более широкое распространение в 1920-х годах в результате увеличения финансовой доступности. Однако в то десятилетие на коммерческой сцене появился один из величайших технологических трансформаторов повседневной жизни в эпоху джаза. В первые два десятилетия своего существования радио рассматривалось главным образом как беспроволочный телеграф, средство передачи коммерческих и военных сообщений отдельным получателям.

В 1915 году Дэвид Сарнофф, дальновидный молодой руководитель American Marconi, увидел коммерческий потенциал того, что он назвал “волшебной музыкальной шкатулкой”, однако Первая мировая война прервала его усилия, и только 2 июля 1921 года он смог организовать первую радиопередачу спортивного мероприятия. Хотя существовало всего несколько наборов, способных принимать историческую передачу, воздействие на американское общество можно было описать только как электризующее. Внезапно радио стало модой, и производители приемных устройств появились по всей стране, чтобы удовлетворить спрос, поскольку вещательные станции появились во всех крупных городах страны.

Радиовещание принесло мир в дом, позволив людям слушать симфонию, драму, комедию илиновую джазовую музыку прямо в своих собственных гостиных.

***

Фермеры вступили в эпоху джаза с определенным спадом, особенно по сравнению с процветанием, которым пользовались рабочие в городе. Во время Первой мировой войны был высокий спрос на продовольствие в сочетании с острой нехваткой рабочей силы, поэтому многие фермеры сделали крупные капиталовложения, особенно в новые универсальные тракторы, такие как «Фордсон» или «Интернэшнл Харвестерс Фармолл». Но перемирие привело к внезапному падению цен на зерно, и многие фермеры, купившие технику в кредит, внезапно обнаружили, что им трудно справляться со своими кредитами.

Однако для фермера все было не совсем мрачно. Механизация облегчила жизнь фермера, сделав ее менее изнурительной.

Самым большим фактором, изменившим повседневную жизнь на ферме, было радио. Во многих отношениях это был еще более мощный фактор перемен для фермерских семей, чем для городских.

Однако культурный перенос не был полностью односторонним. Радио взяло музыкальные стили, которые были популярны среди сельских жителей, и представило их более широкой аудитории.

Управлять радио на ферме было не так просто, как в городе. Поскольку на большинстве ферм все еще не хватало электричества, радиоприемники приходилось использовать на батарейках. Эти батареи были дорогими, поэтому фермерские семьи, как правило, старались извлечь каждый бит энергии, прежде чем заменить их.

***

Хотя крах фондового рынка в октябре 1929 года был катастрофическим для инвесторов, волновой эффект для страны в целом потребовал времени для развития. Первое и наиболее очевидное влияние оказали банки, которые ссудили большие суммы денег спекулянтам для покупки акций. Когда все это бумажное богатство испарилось за несколько катастрофических дней торговли, банки остались с бесполезными банкнотами. В результате вкладчики забеспокоились, останутся ли банки платежеспособными, что привело к бешеным попыткам вернуть свои сбережения. Эти набеги на банки часто приводили к тем самым банкротствам, которых люди боялись, и в результате люди, которые не имели никакого отношения к биржевым спекуляциям, потеряли свои сбережения.

К концу 1929 года люди сократили свои расходы, что фактически усугубило последствия краха фондового рынка, сократив количество денег, с которыми приходилось работать экономике. Неспособность экономики восстановиться только подтвердила потерю доверия людей, что привело к революционной спирали экономического спада, кульминацией которой стала Великая депрессия. Энергия и возбуждение, которые характеризовали повседневную жизнь в 1920-х годах, исчезли, сменившись новой мрачностью и консерватизмом, которые возвращались к ценностям более ранней, менее потребительской эпохи.


Like it? Share with your friends!

0

Leave a Reply