0
Детский массаж. Как правильно делать массаж и как он влияет на ребенка

В воспитание ребенка входят массаж и гимнастика. Массаж ребенку делается плавно, заключается он в поглаживание рук, от кисти к плечу, ног, от стопы к паху, не прикасаясь при этом внутренней поверхности сустава.

Как только малыш научился лежать на животе (2 – 3 месяца), можно делать ему массаж спины, также снизу вверх, а позднее и массаж живота, поглаживая его по часовой стрелке.

Что касается комплекса утренней зарядки, то, так как ребенок в первые месяцы жизни, держит конечности согнутыми в суставах и напряженными, можно сделать упражнения только для стопы и легким нажатием пальцев разгибать позвоночник в положении на боку.

В 3 – 4 месяца, когда напряжение мышц пройдет, можно добавить количество и объем движений: например, скрещивание рук на груди и отведение их в стороны, также можно подогнуть ножки и прислонить к животу ребенка, а затем выпрямить их в длину, затем поочередно выполнить движение ног. Все это делается аккуратно и тихонечко, плавным движением.

Когда делать

Гимнастика и массаж делается в одно тоже время, через полчаса после еды и длительностью не более 10-12 минут. К четырем месяцам ребенок может брать игрушки, надо развивать ручки, сгибая, разгибая их в локтевом суставе. В этом возрасте ребенок пытается начать ползать.

Для детей этого возраста в воспитание ребенка способствуют упражнения для развития движения ползанья и рук. Малыша кладут на живот на жесткую поверхность. И из предыдущих упражнений продолжают выполнять следующие: отведение рук в стороны и скрещивание их на груди, массаж живота, попеременное сгибание, разгибание ног, поворот со спины на живот при поддерживании за ноги.

Упражнение «парение»

«парение» — ребенка поднимают в положении на спине. Выполняя упражнение «парение», ребенок не упадет, если делать все аккуратно и правильно. По гимнастике и массажу можно проконсультироваться в «Комнате здорового ребенка».

В этот же период, проделывают гимнастику ног, сгибая и разгибая их вместе или попеременно, а также приподнимают верхнюю часть тела из лежачего положения.

В 6 – 10 месяцев к занятиям прибавляются более сложные упражнения, направленные на развитие ползания. Из прежних упражнений остаются приемы массажа и различные движения.

Мамы, потерявшие детей. Как пережить горе матери, потерявшей своего ребенка

Другие упражнения

Другие упражнения

 

К новым упражнениям относятся:

  • приседание при поддержке за обе отведенные в стороны руки;
  • поднимание туловища ребенка из лежачего положения на животе при поддержке за кольца;
  • побуждение к ползанию, прикладывание руки взрослого к стопам согнутых ножек ребенка.

К 10 – 12 месяцам ребенок пытается самостоятельно идти. Для того, что бы ему помочь в этом воспитание ребенка продолжается с таких упражнений:

  • сгибание и разгибание рук;
  • круговые движения руками с кольцами поворот со спины на живот в одну, потом в другую стороны круговой массаж живота и массаж спины.

И в добавку новые упражнения наклон и выпрямление туловища при выпрямленных ногах приседание за колечко.

Такая продолжительность гимнастики соответствует уже 15 минутам. Эти упражнения можно выполнять до 1 года 2 месяцев.

В возрасте от года до 2-х лет дети пытаются начать бегать, взбираются на диван, кровати, лазают по лестнице. В 1 году ребенок более уверенно стоит на ножках, выполняет верные повороты, без поддержки приседает, отклоняется в сторону, бегает и может резко остановиться, заметив интересующий его предмет.

За таким ребенком нужен глаз да глаз, без присмотра и правильного воспитания ребенка, в таком возрасте детей ни как нельзя оставлять. Нужно убрать все вредные и опасные предметы (острые, колюющееся, химического производства и др.) на расстояние недосягаемости ребенка.

В 2 года движение детей координировано

В 2 года движение детей координировано, они замечают не только интересующий их предмет, но и тот, который мешает при достижении желаемого предмета. Дети могут перешагивать через невысокие препятствия. В этом и есть суть воспитания ребенка взрослыми: нужно показать ребенку, как достичь желаемого предмета, справившись с препятствием.

Несмотря на умение ползать, сидеть и даже плавать, основное внимание нужно уделить развитию движения рук. Именно они управляют нашим равновесием. Вы, наверное, замечали, что когда мы поскальзываемся на льду (или другом скользком месте), то, как бы невзначай взмахиваем руками, при этом остаемся на ногах. Это говорит о том, что с нашей координацией рук и тела все благополучно. Таким образом, и происходит координация движения рук наших детей.

Главное в воспитании научить детей правильно ходить и держать равновесие, для этого существует множество упражнений. Например, такое: на два кирпича поставить дощечку и научить ребенка ходить, сначала, с поддержкой по ней, и, затем, если вы уверены, без поддержки.

С 4 – 5 лет по ровному бревну на высоте 20 см, а позже по наклонной доске. Доска должна находиться одним концом на полу, а другим на одном или двух кирпичах, высотой от пола 15см.

Конечно же, сначала нужно немного помочь ребенку. В дальнейшем научите малыша качаться на качелях.

В три года проводить гимнастику желательно через 30-35 минут после еды 2 раза в неделю не больше 8 минут, 4 года 25 минут, 5-6 лет 30, 6-7 лет 30-35 минут по 3-4 раза каждое упражнение.

Оцените данную статью!
[Оценок: 0 Рейтинг: 0]


Like it? Share with your friends!

0

Leave a Reply