0
Чем можно занять ребенка в поликлинике

Время в очереди на прием к детскому врачу вряд ли можно назвать приятным. И если родителям, как взрослым, еще удается воспринимать эти визиты спокойно, то для ребенка напряженная атмосфера постсоветских поликлиник может оставить очень негативные впечатления.

Старайтесь подготовиться к походу в поликлинику заранее. Припасите любимые игрушки, книги и разукрашки Вашего малыша. Рассчитывать на то, что в очереди вам встретятся другие дети, и Ваше чадо будет занято совместными играми, не стоит. Детские забавы представить без шума невозможно, а в медицинских учреждениях, даже детских, это пресекается. Потому полагаться придется только на себя, но, быть может, оно и к лучшему, ведь это время можно провести с пользой для развития и познания!

Занимательная риторика

Проще всего занять детей устными играми, с их помощью можно развивать речь ребенка, его мышление, учить рассуждать или анализировать. Ниже несколько примеров, которые можно развить или изменить на свой лад:

Свойства. Что бывает… мягкое, круглое, острое, горячее, длинное, жидкое, ароматное, красное, холодное и т. д.? Если малыш не может придумать ответы, перечисляйте сами; старайтесь подбирать непохожие предметы. Например, мягкой может быть подушка, трава, хлеб или пижама.

Причинно–следственные связи.

Что происходит сначала, а что потом? Предлагайте свои варианты: «Сначала мы просыпаемся, потом одеваемся, а затем завтракаем». Просите продолжить начатое предложение: «Сначала наступает весна, а потом…».

Запутывайте малыша: «Сначала у кошки рождается котенок, а потом из него вырастает черепашка». Меняйтесь ролями или фантазируйте вместе.

Что будет, если…?

Игра также помогает развивать логику и находить причинно-следственные связи. Например, что будет, если наступит зима? Мы будем теплее одеваться, на улице выпадет снег, будет рано темнеть, можно кататься с горки, играть в снежки и т. д.

Действия.

Что можно делать с этим предметом? Например, с мячиком можно играть, катать, кидать, пинать ногой или ловить. Кто что делает? Например, солнце, лампа, фонарь, прожектор и фары светят. Или наоборот, солнце светит, греет, печет, сияет, садится и т. д.

 

Еще варианты игр: что внутри? что снаружи? кто больше? что где лежит? кто это?

Их удобство в том, что родителям не нужно никаких дополнительных средств: книжек, бумаги с ручкой или игрушек — и отвлекать ребенка таким способом можно не только в очереди к врачу, но и на прогулке, по дороге в детский сад, в машине или в транспорте.

Продолжаем развивать воображение.

Сочиняем сказки. Для начала сюжета можно даже использовать любую фразу, услышанную в очереди. Рифмуем. Сочиняем с ребенком короткие стишки или просто подбираем рифмы к словам. Угадываем и загадываем. Описываем что-то или кого-то из вашего окружения, а малыш должен угадать, после чего угадывать начинаете вы.

Запоминаем.

Попросите ребенка внимательно посмотреть на кого-то около 30 секунд, а потом перечислить все, что он запомнил: одежду, украшения, цвета и т. д.Обобщаем. Малыш должен найти какие-то общие черты у окружающих людей, например, черные брюки, очки, светлые волосы и т. п.

Иллюстрированным аналогом этих игр является листок с большим количеством цветных картинок; подготовить его вы можете дома, распечатав изображения из Интернета или наклеив вырезки из журналов. Вопросы могут быть любыми: что из этих предметов съедобное, что красное, сколько цветов в вазочке? Попросите найти всех животных, все круглые или одинаковые предметы и т. д.

От теории к практике.

Книги.

Иллюстрированные, яркие, с крупным шрифтом и занимательными сказками книги помогут занять ребенка: он внимательно будет слушать рассказы или с удовольствием разглядывать и обсуждать персонажей на картинках, отвечать на ваши вопросы и даже пересказывать.

Рисование.

Возьмите яркие карандаши или фломастеры, раскраску, блокнот, рисуйте картинки вместе с ребенком, сочиняйте истории, превращайте геометрические фигуры в необычных сказочных персонажей, соединяйте точки, получая рисунки и т. д.

Развивающие игрушки.

В очереди пригодятся шнуровки, небольшие пирамидки или несложные мозаики (только те, которые не рассыпятся на мелкие детали по всему зданию поликлиники), игрушки из тканей разной текстуры, алфавит на магнитах и прочее.

Можно ли детям есть суши?

Оцените данную статью!
[Оценок: 0 Рейтинг: 0]


Like it? Share with your friends!

0

Leave a Reply