0
Яндекс, VK, Ozon и операторы связи планируют вести учет рекламы в интернете

Чтобы сделать это им необходимо создать российское юридическое лицо с уставным капиталом в 200 миллионов рублей.

Российские IТ-компании, в том числе «Яндекс» и VK, онлайн-ретейлер Ozon, «Вымпелком» (бренд «Билайн») и сотовый оператор МТС планируют стать операторами рекламы. Для этого им необходимо создать российское юридическое лицо с уставным капиталом не менее 200 млн рублей. В пресс-службе компаний сообщили, что они собираются стать такими операторами.

Яндекс объяснил намерение создать собственного оператора рекламы, чтобы помочь своим партнерам и клиентам исполнять закон. Изучаем подзаконные акты и разрабатываем технологическое решение, — сообщили в пресс-службе. VK подтвердили планы по созданию нового оператора связи, добавив при этом, что детали уже находятся в процессе утверждения. У них также уточнили, что все требования закона у компании-клиента будут соблюдены в срок.

МТС сообщила, что готовит необходимые ресурсы инфраструктурных ресурсов (информационные данные), информационные технологии для выполнения требований к оператору рекламы. Оператор связи предварительно обсудил с рынком возможности дальнейшего взаимодействия, сообщили в его пресс-службе.

 

Сообщает ТАСС директор по рекламному бизнесу «Вымпелкома», основатель и владелец группы компаний ОТМ Дмитрий Лазарев, создал структуру «Первый ОРД», которая будет оказывать услуги оператора рекламы. «Проектная платформа работает больше полугода, она может обеспечить бесперебойную передачу данных в ЕРИР (Единый реестр интернет-рекламы — прим. ТАСС) от рекламодателей, рекламных агентств и рекламы распространителей», сообщил Лазарев журналистам пресс-службы «Вымпелкома». «Мы разработали множество вариантов нотификации и автоматизации получения данных, а также уже провели боевые тесты с рядом участников рынка», — сказал он.

Но при этом в Ozon сообщили о том, что это юрлицо было зарегистрировано еще в начале июня. В июне компания «Озон ОРД» зарегистрировалась для создания оператора рекламы в связи с новыми требованиями ФЗ «О рекламе». В пресс-службе онлайн-ретейлера рассказали, что с 1 сентября мы обязаны передавать широкий перечень данных об интернет-рекламе через ОРД в Роскомнадзор. Ozon объединяет уже 53% активных покупателей рунета и является «значимым поставщиком рекламных данных».

О планах компаний сообщалось ранее в издании РБК. По его сведениям, операторами рекламных данных также может стать платформа AmberData, частично принадлежащая «Национальной медиа группе».

Требования к новым требованиям
У участников рынка интернет-рекламы с 1 сентября 2022 года будет право передавать сведения о рекламе в Роскомнадзор. В свою очередь Роскомнадзор будет вести учет, хранение и обработку информации о распространенной в интернете рекламе. Информация об авторах и компаниях, предоставляющих услуги по размещению рекламы на интернет-площадках, принадлежащих третьим лицам. Роскомнадзор в связи с этим будет создана едина база интернет-рекламы.

14 июля Путин подписал закон о введении идентификаторов рекламы на сайте президента РФ. Согласно Закону о рекламе, распространение рекламы в интернете допускается только после присвоения ее операторами рекламных данных уникального цифрового идентификатора. Минцифры России наделило полномочиями по установлению требований к идентификатору рекламной продукции.


Like it? Share with your friends!

0

Leave a Reply