0

Когда закончилась Первая Мировая война, солдаты, которые участвовали в ней и которым посчастливилось выжить, вернулись в свои дома. Как и во всех войнах, некоторые адаптировались лучше других по возвращении, но многие оказались в неприятном положении безработных.

Чтобы у тех, кто сможет вернуться, была хоть какая-то работа, председатель совета по дорогам страны Уильям Колдер предложил использовать вернувшихся солдат для строительства дороги, соединяющей до сих пор изолированные поселения на юго-западном побережье Австралии.

Изучение планировки того, что было условно названо дорогой южного побережья, началось в 1918 году. Был разработан маршрут, начинающийся от города Барвон-Хедс, огибающий побережье на западе вокруг мыса Отуэй и заканчивающийся около Уоррнамбула.

Для осуществления этого проекта была создана компания под названием Great Ocean Road Trust, возглавляемая президентом страны. Компании удалось собрать 81 000 фунтов стерлингов за счет пожертвований и займов. Эти деньги были в последствии возвращены за счет взимания с водителей платы за пользование шоссе.

Строительство началось 19 сентября 1919 года с участием 3000 австралийских солдат, участвовавших в Первой мировой войне. Работа велась в основном вручную, со взрывчаткой, кирками, лопатами и тачками и очень небольшим количеством техники. Работа продвигалась со скоростью 3 километра в месяц по пустыне, причем последние участки скалистых прибрежных гор были самыми опасными и трудными.
Солдаты взялись за работу так, словно это военная миссия.

Первый участок был закончен в 1922 году и открыт для движения в декабре. На завершение строительства дороги, протяженностью 243 километра между городами Торки и Алансфорд, потребуется еще десять лет.
В ноябре 1932 года дорога была открыта.

Хотя дорога была не особо широка, но она поспособствовала урбанизации окрестностей. Те, кто жил поблизости или строил дом неподалеку от дороги, могли попросить за 5 фунтов создать перекресток, чтобы иметь возможность присоединиться к дороге.

2 октября 1936 года дорога стала собственностью правительства штата Виктория.

В 1960-х годах, с ростом числа отелей вдоль Великой Океанской дороги, как ее называли, некоторые участки были расширены. Тем не менее, движение по ней остается сложной задачей и по сей день, и она считается одной из самых больших живописных дорог в мире.


Like it? Share with your friends!

0

Leave a Reply