0
ТИГРОВАЯ БУХТА (1959)

Фильм «Тигровая бухта» (Tiger bay, 1959), созданный  в 1959 году, предназначен, как может показаться на первый взгляд, для семейной  аудитории. История маленькой девочки, помогающей несчастному моряку, ставшему,  по воле рока, убийцей своей возлюбленной – выглядит  как занимательная городская легенда, что-то  вроде современной сказки о Красной шапочке.

Таких историй, в кинематографе,  мы можем найти немало, и до, и после «Тигровой бухты», однако, именно этот  фильм получил множество престижных наград, в свое время, да и сейчас, через  пятьдесят лет после выхода картины на экраны, она смотрится с искренним  интересом. С аудиторией, тоже, не все так просто, как нам казалось вначале.

В чем секрет фильма? Может,  виной, счастливое совпадение талантов и  характеров на съемочной площадке? Ну что же, режиссер Дж. Ли Томпсон, (снявший, между  прочим, в 1962 году американский вариант «Тараса Бульбы», с Юлом Бриннером в  заглавной роли) – действительно входит в сотню лучших режиссеров Голливуда. В роли девочки выступила  очаровательная Хейли Милз, это был ее дебют, а затем — пошло победное шествие по  экранам в самых различных ролях.

Для Хорста Буххольца, роль  моряка, насколько я могу судить, тоже была дебютом, первая роль замечательного  немецкого актера в зарубежном фильме, потом были и «Великолепная семерка», и  множество других лент. Его талант не нуждается в дополнительных рекомендациях.

Но, как мы знаем,  замечательный актерский состав и громкое имя  режиссера, сами по себе, часто оказываются не в силах  сделать фильм популярным. Так может  быть, дело еще и  в музыке? О, да, композитор  Лори Джонсон, написал отличную музыку к фильму но, опять же,  все это, вместе взятое, не объясняет той  притягательной силы, которой обладает картина. Думаю, пора прекращать умничать, конечно же — во всем виноват сюжет.

Извечная  история о девочке, которая, сама того не осознавая, влюбляется во взрослого  мужчину, и идет на жертвы, ради этой любви – вот что притягивает зрителя, заставляет нас волноваться  и симпатизировать героям.

 

Девочки  влюбляются, хотят этого их родители, или нет, влюбляются ежедневно, ежечасно,  по всей планете, влюбляются в учителей, киногероев, знаменитых преступников,  певцов и актеров.

Что толкает их на это, почему они частенько предпочитают  влюбляться в странных незнакомцев, много старше себя, вместо того чтобы  флиртовать со сверстниками – эти вопросы не ко мне, я всего лишь пишу рецензии  на фильмы, а не изучаю психологию девочек-подростков.

Героиня  Хейли Милз живет в рабочем квартале портового Кардиффа, ходит по его унылым  улочкам, поет в церковном хоре и дерется с соседскими мальчишками. Будущее  предопределено, оно ежедневно маячит перед глазами девочки в образе тети, которая  ее воспитывает, и мне кажется, в некоторых случаях лучше вообще ничего не знать о будущем, чем знать, что тебя ждет такое.

А за домами плещется океан, его  видно практически с любого места в городе, и в порту, каждый день, швартуются суда  из разных экзотических стран, и кажется, большой и прекрасный мир – вот он,  совсем рядом!  Но наша героиня, несмотря  на юный возраст, отлично понимает, нет, скорее чувствует — ей не суждено  перешагнуть эту невидимую границу, не суждено вырваться из предопределенного  круга судьбы.

И вот, в  скучный пыльный мирок, окружающий девочку, врывается дыхание свежего ветра, в  образе молодого иностранного моряка. Он красив и романтичен, ну кто же сможет  устоять перед его обаянием? Да, он преступник, но преступление совершено им ради  любви, и, потом, он же раскаивается и плачет, кляня обстоятельства, приведшие к  трагедии. Да, он обманывает ее, но это ложь во спасение,  к тому же, она удивительным образом укладывается в вечную историю человеческих  отношений: девочки влюбляются в  мальчиков, а мальчики их обманывают, и так повелось, и так будет всегда.  Главное – она может помочь ему, и, таким образом, возможно, изменить собственную судьбу!

Нет, я не  собираюсь пересказывать здесь сюжет фильма, лучше будет, если вы посмотрите его  сами, скажу лишь, что, несмотря на отсутствие в картине эротической составляющей,  посвященному зрителю ясно – это рассказ о Лолите, в его практически идеальном,  классическом варианте. А режиссер Дж. Ли Томпсон, получает свое почетное место в очереди у той двери Ада, где написано — «Любовь к маленьким девочкам».

Оцените данную статью!
[Оценок: 0 Рейтинг: 0]


Like it? Share with your friends!

0

Leave a Reply