0

Термин «дредноут» был применен в ретроспективе для описания линкоров, построенных в течение полутора десятилетий до запуска HMS Dreadnought в 1906 году. В тот момент эти некогда великие военные корабли устарели. До тех пор, однако, они просто назывались «линкорами» и, несомненно, были самыми мощными военными кораблями своего времени. Британский боевой флот представлял собой последнее слово в военно-морской технике. Гадкие утята эпохи броненосцев превратились в прекрасных лебедей. В течение рассматриваемого периода конструкция военных кораблей оставалась удивительно стабильной, и происходили лишь небольшие постепенные изменения.

В начале периода военно-морские конструкторы все еще экспериментировали — искали идеальное сочетание вооружения, двигательной силы и брони для своих кораблей. Эта экспериментальная фаза завершилась в 1892 году, когда на вооружение поступили первые линкоры класса «Ройял Соверен». Это положило начало замечательному периоду стабильности в конструкции линкора. Все последующие линкоры следовали той же основной схеме, с незначительными изменениями и улучшениями.

Общая тенденция заключалась в том, чтобы все крупные и мощные линкоры становились все более мощными. Это, в свою очередь, привело непосредственно к созданию первого в мире «большого пушечного линкора», дредноута. Его создание в 1906 году сделало все предыдущие линкоры устаревшими.

 

В Великобритании в этот период в военно-морском дизайне доминировал сэр Уильям Уайт, главный конструктор военно-морского флота. Под его руководством линкоры без мачт 1880-х годов уступили место в целом более элегантному и более смертоносному типу больших кораблей. В результате британские линкоры были одними из самых мощных военных кораблей в мире в конце викторианской и эдвардианской эпох и стали эталоном для боевых флотов, созданных другими флотами, такими как Япония, Россия и Соединенные Штаты.

Проектирование и разработка.

На протяжении веков проектирование новых британских военных кораблей было делом инспектора военно-морского флота. Совет Адмиралтейства сообщил ему, чего они хотят, а затем он составлял планы нового класса кораблей. Как только они были утверждены, были разработаны более подробные планы, а затем переданы судостроителям. Инспектор следил за проектом, пока строился новый военный корабль, включая любые изменения, которые он или Адмиралтейство считали необходимыми для проектирования. Затем, как только корабль поступил на вооружение, проводилась оценка его характеристик. Поэтому, когда заказывался новый класс, и инспектор, и Адмиралтейство могли основывать свой проект на эмпирических знаниях своего предшественника.

В 1860 году титул инспектора было изменено на главного конструктора. Десять лет спустя, в 1870 году, титул был снова изменен, на этот раз на директора военно-морского строительства.

В 1885 году первый директор, Натан Барнаби, подал в отставку из-за плохого состояния здоровья. Его сменил Уильям Х. Уайт (1845-1913), дизайнер со значительным опытом, который изучил свое ремесло, служа двум главным конструкторам, а также некоторое время работая в частном секторе. Его назначение ознаменовало поворотный момент в военно-морском проектировании. Под руководством Уайта десятилетия экспериментов подошли к концу. Они заменились периодом стабильности с точки зрения конструкции линкора. Уайт извлек выгоду из надежного финансового положения Великобритании, основанного на десятилетии национального процветания. Деньги на военно-морское строительство были доступны, особенно потому, что этот период также совпал с потребностью в сильном флоте для защиты глобальных интересов Великобритании. В результате линкоры, построенные под руководством Уайта, не только сформируют костяк британского боевого флота, но и стали ключевыми символами национальной мощи и престижа Великобритании.

 


Like it? Share with your friends!

0

Leave a Reply